“В связи с этими обстоятельствами то, что он сидит в наручниках, и дальнейшее обнаружение его трупа — это было обнуление со стороны командира роты. Я полностью в этом уверен”

Худик Андрей Владимирович, отец военнослужащего Худика Артёма Андреевича, позывной “Большой”, проходившего службу в 104-м гвардейском десантно-штурмовом полку (в/ч 32515) 76-й десантно-штурмовой дивизии, сообщил об обнулении сына.

Находясь в Курской области Артём получил осколочное ранение правой руки. После прохождения трёх госпиталей он получил выписной эпикриз, где было указано: выписан в неудовлетворительном состоянии, предоставлен отпуск 30 дней по ранению и рекомендовано дальнейшее наблюдение у нейрохирурга. На ВВК, со слов отца, была установлена категория “Г” — временно негоден.

Военнослужащему предоставили отпуск на 12 дней. За два дня до окончания отпуска Артём обратился в филиал госпиталя им. Вишневского, где врач выявил выраженные неврологические жалобы и ухудшение зрения после контузий, предлагалась госпитализация, однако из-за опасения военнослужащего, что его внесут в СОЧ, он вернулся в часть. Отец утверждает, что в части сын обращался к начмеду и пытался пройти ВВК, но ему так и не удалось туда попасть.

“Выяснилось, что в соседней казарме на подъем не встал один боец, он был 200. Передоз, как оказалось, впоследствии. Тут приехали, естественно, следаки с прокуратуры, туда-сюда, и пошел шухер. А тут как раз-таки и менялось, так скажем, командование дивизии. Новый командир приходил, поэтому нужно было, я так понял, что им сказали почистить. <…> На подъеме сказали с вещами на плац. Их было 8 человек. Посадили на автобус и отправили в Ольговку, Курскую область, на ПВД. Представляете, даже одного человека без глаза даже. Там с категорией “Г”, “Д”. Всех собрали, всех посадили и увезли

Андрей Худик заявил, что после произошедшего обращался в различные органы прокуратуры и следственные структуры, однако реакции по существу не последовало. Кроме того, он утверждает, что командир роты Самсонов Михаил Вячеславович, позывной “Скопец”, предупреждал личный состав о последствиях за обращения родственников в надзорные органы.

C 23 июня 2025 года Артём числился без вести пропавшим. Позже, как утверждает отец, он получил видео, где сын находится в наручниках и сообщает, что вернулся с боевой задачи, но у него сорвали жетон с личным номером. Мужчина также ссылается на сообщения из чатов родственников, где упоминается возможный конфликт с командиром роты Самсоновым. В дальнейшем он получил сведения о гибели сына и предполагает насильственный характер произошедшего.

Андрей сообщает, что подал заявление о возбуждении уголовного дела и просит провести проверку обстоятельств гибели своего сына. Также он утверждает, что к смерти Артёма причастен командир роты с позывным “Скопец”, поскольку сын находился на боевом задании без бронежилета и каски.

Последние новости

spot_imgspot_img

Похожие статьи