Зиненко Дарья Петровна, жена военнослужащего 114-й отдельной гвардейской мотострелковой бригады (в/ч 42038) 51-й гвардейской общевойсковой армии (в/ч 52245), рассказала о том, что её мужа, нуждавшегося в медицинской помощи, отправили на боевое задание.
По словам Дарьи, 17 февраля 2025 года муж получил тяжёлое ранение. Почти два с половиной месяца он провёл в госпитале, затем вернулся домой. Реабилитация продолжалась: семья регулярно ездила по больницам, в том числе в Саратов и Шиханы. Несмотря на лечение, состояние оставалось тяжёлым.
В ноябре 2025 года военнослужащий вернулся в часть. По словам жены, у него начались резкие скачки артериального давления, так как он страдает гипертонией. Вскоре после возвращения в часть он был дважды госпитализирован.
Несмотря на это, 22 декабря 2025 года её мужа отправили на боевое задание. А уже 27 декабря семье сообщили, что он числится пропавшим без вести. 3 января 2026 года Дарье позвонил замполит и подтвердил, что муж внесён в списки без вести пропавших. Только 8 января стало известно, что военнослужащего эвакуировали.
В результате у бойца диагностировали обморожение обеих ног. Нога, на которой ранее была сломана берцовая кость, была ампутирована ниже колена. На второй ноге выполнена частичная ампутация стопы. Дарья утверждает, что её мужа отправили на задание с тростью, при высоком давлении и в состоянии, которое не позволяло выполнять боевые задачи.
“И на всё на это им наплевать”
По словам Дарьи, сейчас проводится разбирательство о том, где военнослужащий находился в течение 12 дней. Она также утверждает, что в подразделении практикуются угрозы и избиения, отказы в выплатах, а в случае жалоб — запугивание «обнулением«. Мужу пытались вменить СОЧ и подобных случаев, как она утверждает, много.
“Всем они ставят СОЧ, без вести пропавший. Откаты они им никакие не дают. Избивают, обнуляют”
