Жительницы села Кетово Людмила Харина и Елена Литвинова обратили внимание на нестыковки в обстоятельствах смерти своего брата Олега, отправленного на СВО. Их попытки разобраться в произошедшем в итоге привели к разбирательству, которым заинтересовались ФСБ и Следственный комитет.
Людмила рассказала, что долгое время не могла связаться с братом. Позже ей сообщили из военкомата, что Олег числится пропавшим без вести. В ходе разговора сотрудники военкомата также поинтересовались, знакома ли она с женщиной, которая является женой Олега. По словам Людмилы, о наличии жены она ничего не знала.
Для Людмилы и Елены эта новость стала шоком. Оказалось, что незадолго до отправки в зону боевых действий брат официально зарегистрировал брак. По словам родных, он был фиктивным, а женщина, вышедшая замуж за Олега, действовала по схеме так называемых «чёрных вдов» — женщин, вступающих в брак с военнослужащими ради получения льгот и выплат.
В ходе проверки опросили соседей и других людей, знакомых с ситуацией. Прокуратура подготовила иск о признании брака недействительным. Родственницы сообщили, что женщина, зарегистрировавшая брак с Олегом, не пришла на похороны и препятствовала тому, чтобы его похоронили рядом с родными.
“На похороны они не явились, не дали нам его захоронить здесь, к своим родственникам. Записи у меня есть, телефонного разговора. <...> И сейчас нам приходится перезахоранивать его”
В ходе расследования установили, что у жительницы Шумихи, проходящей по делу, было несколько похожих браков. По версии следствия, после регистрации мужчины вскоре отправлялись в зону боевых действий, а женщина затем получала положенные выплаты, включая компенсации в случае гибели военнослужащего.
Сёстры Людмила и Елена заявили, что намерены добиваться продолжения расследования и привлечения причастных к ответственности:
“На этом мы останавливаться не будем, будем добиваться дальше справедливости”
