Омский волонтёр Евгений сообщил, что для многих война превратилась в бизнес и на ней зарабатывают разные структуры и люди, включая тех, кто связан с волонтёрской и гуманитарной помощью.
Евгений утверждает, что военнослужащим продают то, что должно предоставляться без оплаты. Более того, продают даже питание и напитки по завышенным ценам. Он также резко раскритиковал прокуратуру и систему контроля, заявив о бездействии надзорных органов.
“Я уже не говорю то, что там творится, которые вэшники, кашники, пацаны, и кто СОЧники. Там вообще, с*ка, полный пиздец. Им продают все, блядь. Вплоть до супов за 300 рублей, за стакан чая, б*я. Как, с*ка, в вагоне-ресторане, б*я. С*ка, вы что, их за людей не считаете? Куда прокуратура смотрит?”
В качестве примера волонтер рассказал, что группа военнослужащих ехала в Санкт‑Петербург, чтобы забрать боевого товарища, и при выезде на платный участок трассы в направлении Петербурга им выставили оплату за проезд в размере 600 рублей.
Также волонтёр заявил о коррупции и незаконном обогащении в разных инстанциях. По его словам, средства, которые могли бы идти на нужды военнослужащих и обеспечение, оседают у отдельных должностных лиц. Он утверждает, что контроль со стороны профильных структур не работает должным образом.
“90% из них, с*ка, это пьяный командир их туда заху*рил по-своему, сука, желанию или еще либо что, бл*дь, или деньги он не дал. Вот, с*ка, это именно так происходит, бл*дь. <…> Люди наживаются. <…> Дома покупают, квартиры, сержанты по 24 миллиона, квартиры, с*ка, хаты получают в Питере, бл*дь. … Как, какого судью не возьмут? Миллиардами, на*уй. Как какого голову не возьмут? Миллиарды, бл*дь. Ёб*ный в рот. Да когда вы, су*а, нажрётесь, пид*расы, бл*дь?”
