Лейтенант Тимофеев Павел Николаевич, 21.09.1981 г.р., личный номер АВ-479031 — командир 7-й роты 3-го мотострелкового батальона 433-го гвардейского мотострелкового полка (в/ч 00991) 27-й мотострелковой дивизии записал обращение, в котором рассказал о преступных действиях командования полка и требует провести проверку в подразделении, а также заявил, что из-за этих проблем был вынужден самовольно оставить часть.
“Моё обращение – это не просто рапорт, а отчаянная попытка добиться законности и остановить произвол, ставящий под угрозу мою жизнь, здоровье и жизни моих подчиненных”
По его словам, 28.10.2025 он получил ранение. После лечения в госпитале и снятия швов, 03.12.2025 произошло расхождение швов с гнойным воспалением. Он утверждает, что до 21.12.2025 лечился амбулаторно в медвзводе батальона, был небоеспособен из-за сильных болей, ограничения подвижности и потери чувствительности.
Тимофеев заявил, что 21.12.2025 получил приказ командира батальона старшего лейтенанта Дружинина выдвигаться на боевую задачу, несмотря на состояние здоровья. Он сообщает, что подал рапорт на имя командира части от 21.12.2025, указав на морально-психологическое состояние и проблему со здоровьем, показывал ранение замполиту и проходил беседу с психологом полка, однако его обращения проигнорировали.
Далее Тимофеев указал, что 25.12.2025 начальник штаба батальона Маркин, по его словам, проигнорировал меддокументы и приказал выехать на полигон. После отказа его незаконно задержала военная полиция и до 28.12.2025 Тимофеева держали в неотапливаемом подвальном помещении. 28.12.2025, по его словам, после освобождения его перевели в 1-й батальон 433-го полка, где снова приказали следовать на полигон.
Лейтенант также заявляет о систематическом нарушении права на отпуск. Он указывает, что длительное непрерывное нахождение в зоне СВО ухудшает ситуацию в семье: супруга и двое несовершеннолетних детей находятся в г. Чебоксары, что дополнительно усугубляет психологическое состояние.
Тимофеев сообщает о тяжёлом морально-психологическом состоянии и утверждает, что оно фиксировалось психологом полка. В обращении он описывает последствия участия в боевых действиях, включая бессонницу и кошмары, а также упоминает суицидальные мысли, заявляя, что находится на грани срыва и не может полноценно исполнять обязанности командира роты.
“Моё состояние достигло критической точки, и я нахожусь на грани срыва”
Кроме того, офицер резко раскритиковал организацию службы, утверждая, что подготовка новобранцев сокращена до 4–5 дней, а недолеченных после ранений военнослужащих, по его словам, систематически направляют на задания. Из-за этого многие военнослужащие кончают жизнь самоубийством. Он также заявил о замалчивании и ненадлежащем расследовании случаев гибели военнослужащих, которые в обращении обозначены как “самострелы”.
“Констатирую преступную халатность, ведущую к неоправданным потерям: подготовка новобранцев сокращена до 4-5 дней, что равносильно отправке на смерть”
Лейтенант просит инициировать служебную и прокурорскую проверки по описанным фактам, назначить срочное обследование ВВК, обеспечить психологическую и психиатрическую помощь, дать правовую оценку действиям должностных лиц командования в/ч 00991 и военной полиции, а также добиться предоставления неиспользованных отпусков и перевода для дальнейшей службы на территорию РФ ближе к месту жительства.
В настоящее время офицер сбежал из расположения части, так как его пытались силой отправить на боевую задачу. Сейчас он пытается самостоятельно добраться в военную прокуратуру, чтобы дать показания.
