“Cейчас находиться на казарменном положении, где нет абсолютно никаких условий для таких больных”

Анна — мать военнослужащего Гущина Евгения Романовича, проходящего службу в 430-м мотострелковом полку (в/ч 41869) 29-й гвардейской общевойсковой армии. Женщина рассказала, что после тяжёлого ранения её сыну отказали в положенном отпуске по болезни.

Евгений заключил контракт в 2015 году и проходил службу в артиллерийских войсках. В феврале 2022 года он был направлен в зону СВО, а в апреле 2022 года переведён в штурмовое подразделение.

26 августа 2025 года во время выполнения боевого задания Евгений получил тяжёлое минно-взрывное ранение. Будучи раненым, он 25 дней ожидал эвакуации.

“Тяжелое ранение он получил 26 августа. И вот с 26 августа по 19 сентября он находился под мостом, без еды, практически без воды, без должной медицинской помощи”

После эвакуации военнослужащего доставили в госпиталь, где он проходил лечение. 30 ноября 2025 года Евгения выписали и направили на ВВК. По результатам ВВК он был признан временно негодным к военной службе (категория “Г”). В заключении комиссии также указана необходимость предоставления отпуска по болезни сроком на 60 суток. Однако по прибытии в часть Евгению в отпуске отказали и направили в санитарный батальон, где он проживает в казармах вместе с другими ранеными военнослужащими.

По словам Анны, условия проживания в казармах не способствуют восстановлению её сына. Она отмечает отсутствие должного ухода, из-за чего состояние здоровья Евгения ухудшается. Также женщина рассказала, что несмотря на наличие ранений у всех военнослужащих, их регулярно строят и принуждают участвовать в культурно-массовых мероприятиях, что тяжело для раненых бойцов.

“Во-первых, там нет возможности даже просто помыться. В душевую невозможно пройти на костылях с аппаратом Илизарова. Некоторые там даже есть на колясках <…>. Во-вторых, в казарме прохладно. Они постоянно болеют. Вот за этот месяц я не знаю, сколько раз он болел, покупал эти антибиотики, постоянно эти порошки <…>. Их там очень много человек, они закрыты, ничем они там не заняты. Если показывают какие-то фильмы, то вот, допустим, мой, например, не может идти туда смотреть этот фильм <…>. Но нет, их же заставляют идти и смотреть эти тупые какие-то ролики, непонятные ролики. Питание. Чтобы дойти в столовую, это ему надо опять спуститься с этажа, обойти здание. Ну, это все, конечно, на костылях, с этим железом. На улице холодно, 30 с лишним градусов. Когда холодно, вот эти железки замерзают, они сжимают ногу

Анна отмечает, что за четыре года службы в зоне СВО Евгений был в отпуске всего один раз — в 2023 году. После предыдущего ранения ему также отказали в отпуске сроком на 30 дней. Женщина просит предоставить её сыну отпуск по болезни, чтобы он мог получить необходимый уход и восстановиться в домашних условиях.

Последние новости

spot_imgspot_img

Похожие статьи