Женщине пришлось выйти на одиночный пикет в Соликамске, чтобы привлечь внимание общественности и властей.
Игорь Пчелин, получивший тяжёлое ранение в ходе СВО и инвалидность, его жена Елена и двое детей, один из которых является ребёнком-инвалидом, проживали в муниципальной квартире по договору социального найма. В 2023 году администрация Соликамска выделила семье квартиру на пятом этаже и с серьёзными недостатками: промерзание окон, сырость в ванной комнате, отключённый газ из-за долгов предыдущих жильцов. После решения суда, выигранного прокуратурой, Пчелиным предложили другую квартиру меньшей площади, расположенную на первом этаже, на что семья дала согласие.
Семья начала подготовку к переезду и ремонту, приобрела строительные материалы, заказала двери и кухонную мебель на общую сумму около 300 тысяч рублей. Но когда пришло время заселяться, администрация неожиданно признала эту квартиру непригодной для ребёнка-инвалида. При этом официальной версией было указано отказ самой семьи.
“Я считаю, это какое-то мошенничество, ведь мы даже перепланировку согласовали в этой квартире, потратили свои средства, готовы были въезжать в нее. А администрация просто заселила туда каких-то других людей” — рассказала Елена.
В марте 2025 года Пчелиным был предложен ещё один вариант жилья. По утверждению Елены, помещение ранее использовалось в нежилых целях и имеет существенные технические нарушения: отсутствует вентиляция в ванной комнате, невозможно подключение газа, а установленная электроплита по мощности превышает допустимую нагрузку для квартиры.
Несмотря на несогласие семьи с предложенным вариантом, администрация Соликамска обратилась в суд с иском о понуждении Пчелиных к заключению договора на это помещение. Семья ходатайствовала о проведении независимой судебно-строительной экспертизы, однако, по их данным, процесс затягивается, а в качестве эксперта назначено лицо, ранее сотрудничавшее с администрацией.

Семья снята с общей очереди на жильё и оказалась в тупике.
“Мы не просим дворцов и коттеджей! Мы просим того, что нам должны дать без всяких судов и нервотрепок”
