Мужчина, работающий в сфере образования, рассказал о практике сбора денежных средств «на СВО». По его словам, речь идёт как о закупке конкретных товаров, так и о централизованном сборе наличных денег без последующего контроля передачи собранных средств. Он сообщил, что сотрудников фактически принуждают сдавать деньги, а при отказе людей публично обвиняют в отсутствии патриотизма. При этом отсутствует информация о том, доходят ли собранные средства военнослужащим.
Мужчина заявил, что, по рассказам знакомых военнослужащих, находившихся в зоне боевых действий, значительная часть гуманитарной помощи не доходит к подразделениям, а переданное имущество перепродается.
Также он рассказал, что в зону боевых действий массово направляются ранее судимые лица, включая осуждённых за тяжкие преступления. В качестве примера он привел историю мужчины, ранее неоднократно судимого, который после участия в боевых действиях изнасиловал ребёнка, объясняя свои действия «местью государству» за отсутствие помощи на фронте.
Кроме того, мужчина рассказал о случаях длительного сокрытия информации о судьбе военнослужащих. По его словам, родственникам сначала отказывают в признании гибели их близких бойцов, обвиняют их в предательстве. Это делается для затягивания выплат.
В завершение мужчина затронул ситуацию в системе образования. Он сообщил о росте агрессивного и асоциального поведения среди детей участников СВО. По его словам, такие дети нередко обладают фактической неприкосновенностью, а любые попытки педагогического воздействия приводят к давлению на учителей со стороны руководства.
