Две жительницы Москвы — Юля и Алёна — рассказали о случаях, когда военнослужащих после получения тяжёлых ранений в зоне СВО возвращали в подразделения и, несмотря на тяжесть ранений, направляли к дальнейшему участию в боевых действиях.
По словам Алёны, сожитель её матери получил перелом руки в двух местах, осколочные ранения, контузию и повреждения внутренних органов. Она утверждает, что после госпиталя его неоднократно возвращали в часть, а отпуск предоставили лишь спустя продолжительное время.
Девушка утверждает, что решения о комиссовании не принимаются даже при тяжёлых травмах, а продление госпитализации, по её словам, возможно только за деньги.
“Он платит больнице, то есть, госпиталю, чтобы ему продлили вот это вот все. А он вообще её не лечит, он просто платит деньги, и все. Чтобы, главное, не ехать туда”
Девушки также привели примеры других военнослужащих с тяжёлыми травмами. По словам Юли, друг её сестры потерял глаз, однако, как она утверждает, решение о комиссовании принято не было, и после отпуска он снова вернулся в зону боевых действий.
“У сестры друг. Он тоже потерял глаз, но его не, ну, не было этой комиссации. То есть, он также в отпусках, также обратно идет воевать”
В качестве ещё одного примера девушки указали на военнослужащего с ампутацией ноги, который, по их словам, после установки протеза был возвращён в строй.
“Он учился стоять, получается, и все прочее. Говорит, а тут обратно после вот этого всего, всех моментов его отправляют обратно — это уже неадекватно. То есть, там и суды были, и так далее. Всем, грубо говоря, извините опять же за выражение, правят деньги”
