“Много людей страдало, много уже от ихних рук погибло. Не хочешь платить — умираешь. И убивают птичками”

Военнослужащий Шеховцев Андрей Владимирович, проходящий службу в мотострелковом взводе 3-й роты 1-го батальона 60-й отдельной мотострелковой бригады (в/ч 16871) 5-й гвардейской общевойсковой армии (в/ч 06426), заявил о вымогательстве денег со стороны командиров и об обнулении бойцов.

По словам Шеховцева, в ночь на 1-е января 2026 года на позицию привезли спиртное для командиров — в то время, когда его группа выезжала на эвакуацию раненых. После выполнения задачи командир взвода Александр Павлинский c позывным «Отжимщик», как утверждает военнослужащий, потребовал доставить ему алкоголь и красную икру для празднования. Шеховцев отказался, сославшись на невозможность безопасно выполнить требование.

По его словам, вместо него за алкоголем отправили операторов БПЛА, которым ранее запрещали покидать укрытия из-за высокой угрозы гибели. По пути один из операторов погиб, оставив на позиции алкоголь, который нёс. После этого, как утверждает Шеховцев, Павлинский заявил, что, если они не отправятся на позиции и не заберут алкоголь, он их обнулит.

“Он нам назначил встречу на лесополке «Гвоздь». До туда было очень трудно дойти. Там как раз разбирало людей вообще — там 200-300, 200-300, вообще их там пачками положилось, потому что там подвозили провизию. И, получается, скопление солдат очень большое у наших было”

После того как командир взвода с позывным «Отжимщик» забрал алкоголь, он направился по дороге к позиции, где находилась группа Шеховцева. По пути он, как утверждается, отправил оператора БПЛА с позывным «Сон» идти первым в результате оператор погиб. По словам Шеховцева, Павлинский затем обвинил в произошедшем его и его людей, заявив, что они не смогли принести ему алкоголь.

“Он из-за этого начал злиться, хотел нас обнулить, но мы были с автоматами, он не стал этого делать <…> и они развернулись, сказали, завтра, короче, в 7 на передок идете”

Утром Шеховцову позвонил заместитель командира взвода Павел и вызвал его на командно-наблюдательный пункт (КНП). Он заявил, что если Шеховцов не придёт, командиры сами приедут и заставят его примотать ТМ-ки (танковые мины) и подорваться. В итоге они пошли на КНП пешком — около 80 км. Когда прибыли, все удивились, что они выжили, потому что командиры объявили их в розыск, утверждая, что они якобы покинули позиции.

“Все, конечно, были в шоке, как мы дошли: думали, что нас уже убили, потому что за нас уже везде фотографии развешивали, чтобы при встрече наши союзники нас застрелили, что мы особо опасные, с оружием, убиваем своих, наговорили всякое-всячее”

Кроме того, Шеховцев сообщил о вымогательстве денег в подразделении. По его словам, находясь на КНП, он намеревался обратиться с этим заявлением в прокуратуру. Он утверждает, что командиры требовали до 2 млн рублей за то, чтобы не отправлять военнослужащих на передовую, а также, по его словам, были причастны к угрозам и отдельным эпизодам насилия. К причастным он отнёс Александра Павлинского (позывной «Отжимщик») и военнослужащего, фамилия либо позывной которого «Барев«.

По его словам, когда они прибыли, ему не дали возможности написать заявление. Вместо этого их заставили ежедневно копать глубокую яму примерно 2×2 м рядом с туалетами командования. Он утверждает, что старшина с позывным «Ромео» дал понять: эта яма предназначена для них. Также Шеховцев заявил об отсутствии нормальных условий содержания и питания.

Шеховцев просит обеспечить безопасность и перевести его и сослуживцев в безопасное место, а также провести проверку по фактам угроз, поборов и возможных расправ.

Последние новости

spot_imgspot_img

Похожие статьи