Лугинин Юрий Максимович проходит службу по контракту в 1445-м мотострелковом полку (в/ч 95387). Мужчина рассказал, что его вынудили подписать контракт несмотря на то, что он болен ВИЧ-инфекцией. Он сделал это, чтобы его не лишили родительских прав на трех несовершеннолетних детей.
Мужчина утверждает, что перед подписанием контракта он неоднократно предупреждал о своем заболевании и предоставлял анализы, которые подтверждают ВИЧ-инфекцию, но в военкомате проигнорировали слова Юрия и выдали справки, в которых заболевание не было указано.
“Я всех предупреждал в военкомате, предупреждал в больнице <…> Но на это никто не обратил внимания. Сказали, справки покажут, анализы дадут результаты, там все будет видно. Но в итоге через 5-10 минут как-то странным образом уже справки сделаны с результатами анализов. И в справках этих обозначилось, что я здоровый как бык, что мне надо служить <…> В военкомате также говорю, что у меня есть заражение, ВИЧ-инфекция. Мне сказали, как: ну нет уже в справках, что у вас есть это заболевание, значит, вы здоровы”
По словам военнослужащего, в командовании подразделения, узнав о заболевании бойца, решили от него избавиться, отправив его на боевое задание.
“Я пошел на службу по контракту, но там узнали, что я больной, от меня решили избавиться, как от балласта. Посадили на мотоцикл, сказали, вооружайся и езжайте наших искать”
Спустя некоторое время военнослужащего повторно отправили на ВВК, где по результатам комиссии ему присвоили категорию “Д”. Несмотря на это военнослужащего отправили обратно в подразделение.
“Я не годен, категория “Д”, не годен. Но на это никто не обращает внимания. И меня сейчас вот с парнями, так сказать, тоже подматывают. Я им показываю эти документы, они на это не обращают внимания”
Юрий вынужден периодически уходить в СОЧ, чтобы принимать терапию, так как его состояние здоровья может резко ухудшиться.
“Я им показываю эти документы, они на это не обращают внимания. У меня предпоследняя стадия ВИЧ-инфекции. У меня может в любой момент открыться туберкулез, я об этом даже не узнаю. У меня трое детей маленьких, несовершеннолетних, еще дошкольного возраста двое”
