Семья участника СВО уже более трех лет живет во временном жилье — в фактически расселенном доме в селе Онор Сахалинской области. Их дом сгорел вскоре после того, как сын уехал в зону СВО. Полагающееся по закону жилье семья до сих пор не получила.
В семье четверо человек: родители и двое сыновей. Один из сыновей с 2022 года находится в зоне боевых действий. После пожара администрация предоставила семье временное жилье в доме, подлежащем сносу. Отопление в доме печное: в отопительный сезон, по словам семьи, им приходится топить дровами до 12 часов в сутки.
С 2022 года семья безрезультатно обращается в администрацию и прокуратуру. Отказы, по их словам, мотивируют якобы ранее подписанным договором приватизации. Однако члены семьи утверждают, что договор они не подписывали.
“Везде им отказы. Говорят: у вас жилье было приватизировано, договор подписан. Люди за свой счет провели почерковедческую экспертизу: не они подписывали этот договор. Жилье им положено”
Вместо решения вопроса семье военнослужащего предлагают приватизировать 14 квадратных метров в аварийном доме. При этом, по словам семьи, их могут попросить освободить и нынешнее временное жилье в любой момент.
“Ну и по плану, отсюда вас тоже скоро выселят, потому что дом, по идее, надо сносить”
Несмотря на статус семьи участника СВО и выявленные нарушения, их жилищный вопрос не решается уже четвертый год.
