В зоне СВО погиб Нефёдов Николай Сергеевич , 22.10.1986 г.р., который, несмотря на инвалидность и тяжёлые хронические заболевания, был отправлен в штурмовое подразделение. Также сообщается, что он пытался добиться перевода в тыл.
6 февраля 2025 года Николай подписал контракт. Нефёдов рассчитывал, что сможет помогать в тылу: ремонтировать технику, перевозить людей и гуманитарные грузы, так как по профессии он автоэлектрик и имеет инвалидность. В 2024 году Николай уже занимался ремонтом техники для фронта и, слышал, что людей с ограничениями по здоровью могут привлекать к тыловым работам. Он рассчитывал, что через военкомат его направят именно на такую деятельность.
В выданном контракте Нефёдов был оформлен как стрелок, призванный из запаса, с указанием воинского учёта в Норильске, где он никогда не проживал и не служил. По словам родственников, при подписании документов в Красноярске эти данные ему не разъясняли.
С 16 лет Нефёдов имеет инвалидность из-за эпилепсии. В его медицинских документах за последние 25 лет указаны ряд тяжелых заболеваний. Несмотря на это, полноценного медицинского обследования он не проходил ни в военкомате, ни в части.
После прибытия в часть в Юрге Кемеровской области Нефёдов пытался отказаться от службы и подать рапорт о расторжении контракта. Вместо рассмотрения рапорта к нему применяли физическое давление, документ уничтожили, а самого Николая изолировали. У него и у других новобранцев изымали телефоны, наличные деньги и банковские карты, после чего средства со счетов пропадали.
По дороге на фронт Николай узнал, что его жена Диана беременна вторым ребёнком. Дома она осталась с восьмилетним сыном и неходячим отцом Николая. Она обращалась в различные инстанции с просьбой вернуть мужа или хотя бы отпустить его на роды, однако ответов по существу так и не получила.

Несмотря на состояние здоровья, Нефёдова отправили в штурмовое подразделение. По словам родственников, передвигаться ему было крайне тяжело: ноги постоянно отекали, боли в позвоночнике усиливались. Чтобы оставаться в строю, он был вынужден регулярно делать инъекции сильных обезболивающих.
В зоне СВО Николай пробыл около четырёх месяцев. В мае 2025 года его снова отправили в штурм. После этого он перестал выходить на связь. В июле его официально признали пропавшим без вести. В августе Диана родила сына Артёма. Позднее гибель Николая Нефёдова была подтверждена по результатам ДНК-экспертизы: образец взяли у ребёнка, родившегося уже после исчезновения отца.
