Чураев Алексей Иванович, военнослужащий 37-го мотострелкового полка (в/ч 12273) 67-й мотострелковой дивизии 25-й общевойсковой армии, сообщил о вымогательствах и угрозах со стороны командования подразделения, а также о бездействии силовых структур после поданных заявлений.
В декабре 2024 года подразделение участвовало в штурмовых действиях на Краснолиманском направлении. В этот период исполняющий обязанности командира 2-го батальона капитан с позывным «Самара» требовал с военнослужащих денежные средства. Чураев заявил, что его супруге пришлось перевести офицеру 400 тысяч рублей на личный счет.
“У меня есть информация достоверная. То, что данный офицер, если его можно назвать офицером, вышибал деньги из бойцов”
15 января 2025 года Алексея и Дениса Ермакова вызвал для дачи показаний сотрудник ФСБ с позывным «Полынь«. После обещаний предоставить безопасность их временно разместили на новом месте, однако расследование так и не началось, а обращения в ведомства результата не дали.
“Я лично писал на портал kremlin, на администрацию Президента по данному факту то, что ФСБ бездействует <...> То есть действий никаких предпринято не было”
Позднее Ермаков был вновь направлен в зону боевых действий, где вскоре погиб, не дойдя до позиции. После этого, утверждает Чураев, ему самому поступил приказ прибыть в расположение полка для дальнейшего выполнения задач. Опасаясь за свою жизнь, он самовольно покинул часть.
“Я был вынужден податься в СОЧ. Вот сейчас, грубо говоря, мне угрожает, моей жизни действительно угрожает опасность. Я переживаю за то, что они все-таки до меня доберутся. И меня тоже обнулят”
Военнослужащий опасается преследования со стороны командования, которое, по его мнению, заинтересовано в сокрытии поборов и отправке бойцов на задания с минимальными шансами на возвращение. Он также утверждает, что перед отправкой у бойцов собирали банковские карты и пин-коды.
“Собирали карточки, пин-коды. И отправляли ребят на боевое задание. После которых они просто-напросто не возвращались”
