Жители Нарьян-Мара (Ненецкий автономный округ) рассказали о гибели своих родственников и знакомых, участвовавших в боевых действиях в зоне СВО. По их словам, основной причиной, по которой люди соглашались на участие в боевых действиях, становились денежные выплаты на фоне отсутствия работы и наличие долговых обязательств.
Женщина сообщила, что у её родного брата, погибшего на СВО, остался несовершеннолетний ребёнок. По ее словам, после смерти брата его жена прекратила заниматься воспитанием ребенка, в связи с чем ей пришлось оформить опеку.
“У меня у брата была жена, у них есть совместный ребёнок. Брат, когда погиб, этой жене, как можно её так назвать, ребёнок стал ненужным. <…> Она неизвестно где-то там ходит, ебётся, о ребёнке и думать не думает, даже не вспоминает”
Со слов женщины, её брат ушел на войну из мест лишения свободы и проходил службу в составе ЧВК «Вагнер». Ему пообещали освобождение после короткого срока службы, однако спустя несколько месяцев он погиб.
“Ему сказали: полгода отслужишь и домой пойдёшь. Перед Россией ты будешь чист”
Мужчина рассказал о своих знакомых военнослужащих, которые, находясь в отпуске, говорили об усталости и нежелании возвращаться в зону боевых действий, после чего погибали.
“Один друг у меня погиб тоже на Украине. <…> Блин, уже не хочу туда идти. Я уже весь устал. Юра как чувствовал — он пошёл, и его вальнули”
Также люди рассказали о ситуации, когда мать, руководствуясь финансовыми мотивами, поддержала отправку своего сына в зону СВО. Впоследствии он получил тяжёлое ранение.
“Сегодня разговаривала с напарницей — у неё сын там тоже. Ну вот, уже вот зацепило, и хорошо зацепило. Сейчас он на больничке. Ну там мама сама одобряет. Ну там да, там мама сама одобряет. Там вот играют роль денежки. Там денежки, там денежки сыпятся. А тем не менее, тем не менее, его там ранили. Та говорит:лечись и дальше иди”
