Журналистка Анастасия Кашеварова рассказала о масштабной мошеннической схеме: так называемые «независимые эксперты» за деньги опознают пропавших без вести как пленных по размытым фото: по пикселям, уху, пальцу или полностью замотанному лицу. Аферистам все равно, кто на снимке на самом деле, за 30 тысяч рублей они находят «совпадение 90%» и уверенно заявляют:
“Это ваш боец. Он жив. Он в плену”
По словам Кашеваровой, из-за таких липовых экспертиз сотни семей годами живут иллюзией, что их пропавший без вести боец еще жив, в плену. На этом горе развернулась целая индустрия: частные эксперты берут деньги за опознание бойцов по минимальным деталям, создавая у родственников ложную надежду.
Чаще всего всплывают заключения челябинского института «СТЭЛС», где всего три человека печатают экспертизы почти круглосуточно. С ростом количества пропавших без вести военнослужащих вырос и доход данной конторы — с 144 тысяч до 8 миллионов рублей.

В результате подобных «опознаний» люди годами отказываются принимать реальность, ходят с бумагами в военкоматы, требуют признать близких пленными, не имея никаких реальных доказательств.
