Жительница Покровска (Красноармейска) Швайко Виктория Викторовна рассказала, что в ночь с 22 на 23 декабря 2025 года в её дом, где находились она, её муж и свекровь, ворвались трое российских военнослужащих, находящихся в состоянии алкогольного опьянения. Она уточнила, что они проходят службу в штурмовом отряде «Сармат» 30-й отдельной мотострелковой бригады (в/ч 45863) 2-й гвардейской общевойсковой армии. Командир роты — боец с позывным «Виня» или «Алик».
Швайко заявила, что нападавшие называли свои позывные — «Улыбка», «Строй» и «Шухер». Военнослужащие открыли стрельбу в помещении, издевались над её мужем, стреляли у него над головой и по ногам, избивали прикладами и ногами.
“Потом «Шухер» взял, выстрелил в голову. Еще стояли, рассматривали, комментировали. Глаз вылез. Потом «Улыбка» взял сделал еще один контрольный в голову. Зачем, я вообще не знаю, было издеваться дальше? И в сердце”
После этого Виктория рассказала, что военнослужащие затащили её в спальню и поочерёдно и совместно совершили в отношении неё сексуальное насилие, угрожая убийством.
“Если я сейчас какое-то сопротивление окажу, они меня просто застрелят. Мне надо было выжить ради дочки, потому что она у нас одна, она не выдержала бы смерть и папы, и мамы”
При ней военнослужащие обсуждали, что необходимо убить и свекровь как свидетеля, а дом поджечь. Свекрови удалось сбежать и предупредить соседей, которых эти же военные планировали убить следующими.
Виктория умоляла их остановиться, просила не поджигать дом и дать хотя бы один день, чтобы похоронить мужа. Она подчёркивает, что её муж был очень хорошим человеком и ждал Россию.
“Он так ждал Россию. Он хотел даже, он водителем автобуса работал. Он говорит: я пойду даже воевать, водителем пойду, нужны водители”
После этого военнослужащие подожгли дом и личные вещи, включая одежду её мужа, и под угрозой оружия заставили её покинуть жилище. Спустя время, отрезвев один из военнослужащих с позывным «Улыбка» публично встал перед женщиной на колени, извинился и передал банковскую карту, заявив, что на ней якобы один миллион рублей, чтобы откупиться за убийство ее мужа. Также были переданы номера телефонов родственников «на случай, если понадобится помощь».
Показания были даны старшему дознавателю батальона военной полиции Полянскому Алексею Валерьевичу.
