Участник СВО из Башкирии, ранее служивший по контракту в одном из подразделений «Ахмат» в Белгородской области, рассказал о большом количестве погибших, случаях мародёрства и принуждении срочников к подписанию контрактов.
По его словам, после окончания установленного срока срочной службы военнослужащих не увольняли и не отпускали домой. Срочников продолжали удерживать в подразделениях, несмотря на истечение сроков службы, а в документах намеренно не ставили отметки. Демобилизация, утверждает он, откладывалась без объяснений.
Он также утверждает, что военнослужащих срочной службы избивали, к ним подселяли контрактников, которые оказывали моральное давление, вынуждая подписывать контракт:
“Печать не ставят, что отслужили год. <…> Потом он звонит, говорит: нас не отпускают, короче. Да, всех не отпускают. Говорят, и контрактники приезжают, на нас выёбываются и так далее”
Отдельно он рассказал о применении физического насилия внутри подразделения «Ахмат». По его словам, за употребление алкоголя военнослужащих избивали. Кроме того, он утверждает, что за продажу алкоголя местными жителями командир приказал уничтожить торговый ларёк с помощью FPV-дрона.
“FPV-шка прилетела, ларёк здешний разобрали просто”
Боец утверждает, что местные жители на начальном этапе не пропускали подразделение в район н.п. Ракитное Белгородской области, в том числе по решению местных властей. По его словам, доступ был открыт только после прибытия генерала Апти Алаудинова.
“Нас даже в Белгород не пускали в ту сторону. Ракитное, там город есть — нас туда не пускали. Народ не пускал, потому что большинство народа — все хохлы. <…> Наоборот, хотели, чтобы хохлы зашли, там остались. Сами в России живут, а хохлов, наоборот, защищают”
Кроме того, он упомянул об эпизодах мародёрства. По его словам, он заходил в оставленные дома и забирал имущество жителей Белгородской области:
“Ну вот, зашёл в дом, увидел, что там пока тихо, быстренько помародёрил, посмотрел, что надо, забрал”
