Шляпина Ульяна Олеговна, супруга младшего сержанта 752-го мотострелкового полка (в/ч 34670) Шляпина Евгения Сергеевича 03.02.1992 г. р., сообщила о грубом нарушении прав её мужа, который был официально уволен с военной службы по состоянию здоровья. Военнослужащий страдает гепатитом С и фиброзом печени 3 степени.
Евгений был комиссован в сентябре 2025 года на основании приказа генерал-лейтенанта Игоря Серицкого по состоянию здоровья. После увольнения бывший военнослужащий в установленном порядке встал на учёт в военном комиссариате и государственном диспансере для прохождения необходимого лечения.

В конце ноября текущего года семья начала получать телефонные звонки с неизвестных номеров с сообщениями об отмене приказа об увольнении. Расценив происходящее как мошеннические действия, супруги потребовали предоставления официальной документации. После получения через мессенджер фотографии документа об отмене приказа, семья инициировала судебное разбирательство, подав исковое заявление в Московский гарнизонный военный суд с требованием признать незаконным приказ об отмене увольнения.
“Мы запросили документы. Предоставьте официальные документы нам, что мы действительно не уволены. То, что наш приказ на увольнение был отменен”
К исковому заявлению было приложено ходатайство о предоставлении судебной защиты Евгению с целью обеспечения его безопасности в период судебного разбирательства. 22 декабря судебная инстанция отклонила данное ходатайство. Спустя сутки, 23 декабря, по месту жительства семьи прибыли сотрудники военной полиции.
Согласно показаниям супруги военнослужащего, представители военной полиции применили силу при проникновении в квартиру, взломав входную дверь. При попытке предъявить сотрудникам документацию о судебном деле, женщину грубо оттеснили. После этого военнослужащие зашли в комнату, где находился Евгений, и принудительно забрали его.
“Вот так мы воюем. И непонятно вообще, почему так с нашими военнослужащими, с сержантами так обращаются”
Сам Евгений пытался получить разъяснения по ситуации, ссылаясь на оформленный рапорт об увольнении, однако получил неопределённый ответ о неясности обстоятельств его оформления. После принудительного задержания связь с военнослужащим была полностью утрачена. Супруга не располагает информацией о текущем местонахождении мужа и условиях его содержания.
Жена военнослужащего обращается к общественности с призывом придать огласку ситуации. Ульяна требует привлечь к ответственности всех причастных к незаконному задержанию её мужа, включая представителей военной полиции и командование части, и намерена добиваться справедливости через суд.
