Елена — мать военнослужащего Сергеева Андрея Вячеславовича из Пензенской области, который проходит службу в 119-м гвардейском парашютно-десантном полку (в/ч 44639). Женщина рассказала об угрозах со стороны военной полиции и об обвинении её сына в дезертирстве.
Андрей ранее служил в ЧВК “Вагнер”, был награждён медалью “За отвагу”. По окончании контракта вернулся в гражданскую жизнь. Спустя время из-за бытового конфликта со сводным братом, в результате которого тот попал в больницу, мужчину задержала полиция, хотя стороны конфликта не обращались в правоохранительные органы.
Елена сообщила об избиении и применении силы по отношению к ней и к её матери со стороны силовиков во время обыска после задержания Андрея. После случившегося она написала ряд заявлений, но все они были проигнорированы.
“Меня в РОВД на Колышлейской, 2, замначальника прям там избил. Я на них писала, у меня пачки писем <…> Никто никаких мер против них не принимал и по сей день. В один из прекрасных дней они устроили нам маски-шоу. В полседьмого утра в масках и во всем вламываются домой, без каких-либо опознавательных знаков, на лицах маски. Нас положили на пол. Мамке моей, бабушке Андрея, практически 80 лет. У неё от испуга давление под 200 подскочило, у меня под 170, но меня к ней не пускали. Из рук вырвали все телефоны”
По словам женщины, под давлением полиции Сергеев согласился подписать контракт, после чего его отправили в Курскую область.
“Контракт он подписал не по своей воле, по принуждению. Полиции и всем прочим надо выполнить свои планы. Я как понимаю, не только планы, но и свои карманы, поэтому в моей семье практически чуть ли не пол-лета устраивали маски-шоу”
В начале октября 2025 года Андрей сообщил матери, что уходит на боевое задание. 9 октября 2025 года Елене начали поступать звонки от представителя военной полиции Путкарадзе Антона Автандиловича с сообщением, что военнослужащий ушёл в СОЧ. Женщина предоставила голосовое сообщение, в котором Путкарадзе угрожает ей обнулить Андрея:
“Когда мы его найдём и доставим обратно на войну, долго он не проживёт. Это вообще миллион процентов”
Кроме того, в посёлке, где проживает Андрей, были расклеены ориентировки о розыске бойца и о том, что он может быть вооружён.

По мнению Елены, просто так военнослужащий не мог уйти в СОЧ. Она предполагает, что Андрей располагает сведениями, из-за которых его могут обнулить. Ранее Андрей жаловался матери на плохое материальное обеспечение в подразделении.
“Как он может быть дезертиром? Воевавший человек не может быть дезертиром. Воевавший человек мог только, опасаясь за свою жизнь и здоровье, уйти. У меня складывается впечатление, что что-то с командованием. Что-то он видел, и слишком тщательно его ищут”
В настоящий момент у Елены нет связи с сыном, а к ней домой периодически приезжают представители военной полиции и продолжают угрожать женщине. Она требует разорвать контракт сына, так как он был подписан под давлением, либо перевести его в другую часть.
Женщина также рассказала, что на СВО у неё уже погибли два приёмных сына.
