Супруга военнослужащего Каримова (Куренкова) С.А., проходящего службу в 1441-м мотострелковом полку (в/ч 95382), рассказала о том, что её муж и его сослуживцы регулярно сталкивались с произволом командиров. Это стало причиной того, что они самовольно покинули часть, намереваясь обратиться в военную полицию, военную прокуратуру и Следственный комитет и предоставить доказательства нарушений.
“После того, как они покинули часть, они добрались до территории России, до города Перми. Дальше было решено, что каждый доберётся до дома, и после того, как они доберутся каждый до дома — один с Перми, один с Кургана и муж у меня с Новосибирска — каждый в своём городе обратится в положенные инстанции, напишет жалобы с просьбой о помощи в разбирательстве и решении вопроса в переводе в другую воинскую часть”
По словам женщины, во время выполнения боевой задачи муж получил серьёзное ранение и проходил реабилитацию, однако в период его восстановления командование части внесло его в списки СОЧ.
“17 августа 2025 года за ним приехала военная полиция города Новосибирска, забрали, увезли в комендатуру города Новосибирск”
С её слов, в период реабилитации боец сменил фамилию на Каримов. Когда он прибыл в расположение части, командир был поставлен в известность, но изъял его документы, оставив лишь военный билет, и сообщил, что изменение фамилии оформят после выполнения боевой задачи.
“Складывается единственное ощущение того, что было сразу, точнее, подразумевалось сразу о том, что с боевого задания муж не вернётся, чтобы просто не заморачивать голову себе вознёй с документами, кипой бумаг по смене фамилии”
Женщина утверждает, что 5 октября 2025 года, после того как Каримова избили, командир с позывным «Золотой» вызвал его к себе и проверил, не сильно ли пострадало лицо, так как основные удары были нанесены по задней части головы и в области живота с послеоперационными швами.
“Неоднократно муж обращался с жалобой на боли в животе, так как должного лечения не было предоставлено, вот после того, как посмотрели, что у него нет на лице сильных синяков, было сказано о том, что получил мало, сегодня получишь ещё больше”

В Перми у Каримова брали показания, однако никакие инстанции на них не отреагировали. После этого военнослужащего направили в распределительный пункт в Верхней Пышме (в/ч 42716), затем — в Ростов-на-Дону, а позже в Сычовку, Брянской области, где с 17 октября 2025 года он перестал выходить на связь.
“Есть очень сильное подозрение, что до него добрались руки его командования, и мужа просто уже сейчас нет в живых”
