Военнослужащая 87-го отдельного стрелкового полка (в/ч 34479). Надежда рассказала о том, как долго ей приходится добиваться своего увольнения со службы, имея для этого все законные основания.
Она уточнила, что заключала контракт как гражданка иностранного государства, соответственно, имела право на увольнение по истечении срока контракта. Но замполит полка оказывает всяческое противодействие ее увольнению, несмотря на указания надзорных организаций и высших командиров:
“И увеличился список тех, кого он, мягко говоря, проигнорировал. Если сначала это был Следственный комитет, потом это стала прокуратура, оказывается, еще и командующий армии, ну и непосредственного командира Игоря Викторовича мы тоже не слушаемся”
Надежда отмечает, что в ситуации, когда командиры допускают нарушения прав бойцов, нельзя опускать руки и необходимо отстаивать свои права:
“Человек говорит: я боюсь, меня обнулят, меня куда-нибудь отправят. Но вопрос в том, что когда случается уже непоправимое, тебя отправят и в том, и в другом случае. Но здесь все-таки есть возможность защитить свои права”
Говоря об обращениях в военную прокуратуру и Следственный комитет, военнослужащая обратила внимание на действенность накопительного эффекта: писать о проблеме нужно много и от как можно большего количества лиц.
“Накопительный эффект достигается вообще двумя способами. Это либо по одному обращению с тысячей людей, <…> либо обращения от одного человека, гражданина, в различные инстанции, но опять же тоже исходя из количества, оно в любом случае перейдет в качество”
По мнению Надежды значительную часть имеющихся у бойцов проблем удалось бы решить, дав им возможность попасть на прием к командиру части, так как во многих случаях проблемой не хотят заниматься именно офицеры среднего звена, ссылаясь при этом на командира. Более того, зачастую решением всех вопросов у таких офицеров является занесение бойца в списки СОЧ без разбирательств.
“Это отказ в лечении, в отпуске, в прочих моментах со ссылкой на указания командира батальона, полка и прочего, хотя командир зачастую не в курсе, что он давал такие указания. <…> Больная тема, наболевшая, это совершение преступлений в отношении личного состава, это и поборы, и неуставные отношения, проще, об этом уже много говорят, поэтому не будем там заострять внимание на примерах. Ну и отдельно наша любимая проблема пятисотых, которая проблема совсем не пятисотых, а командиров и офицеров среднего звена, что в любой непонятной ситуации – подавай бойца в СОЧ”
