Сестра погибшего военнослужащего из Бурятии Ольга Чернышова рассказала, что уже несколько недель не может добиться выдачи тела своего брата — 40-летнего Алексея Сергиенко. Военнослужащий погиб на войне, но его тело забрала глава посёлка Усть-Баргузин Светлана Кривогорницына, которая незадолго до смерти мужчины оформила с ним брак.
По словам родных, Алексей не собирался идти на фронт: он работал волонтёром, помогая доставлять гуманитарную помощь. Весной он познакомился с Кривогорницыной, которая вскоре настойчиво звала его к себе в Бурятию. Через несколько недель после приезда глава посёлка прописала мужчину у себя в доме и зарегистрировала с ним брак. В тот же день Алексей подписал контракт с Минобороны. Через четыре месяца он погиб.
“Он был волонтером, не собирался на фронт. Его отговаривали. Женщины, которые с ним работали, говорили: «Леша, зачем тебе туда идти?”
Когда родные приехали на опознание, им сообщили, что распоряжаться телом может только «законная жена». Кривогорницына требует, чтобы прощание прошло в её посёлке, где у Алексея никогда не было ни друзей, ни родных.
Семья уверена: глава посёлка добивается выплат за погибшего и использует право супруги. Родные обратились в прокуратуру с требованием приостановить похороны и проверить законность заключённого брака. Они уверены, что он был фиктивным — оформленным ради получения компенсаций. Родственники добавляют, что саму семью деньги не интересуют, они лишь хотят, чтобы брата похоронили в родном Багдарине, рядом с матерью.
Местные жители утверждают, что подобная история у Кривогорницыной уже была: её предыдущий «молодой муж» также ушёл на войну, получил там ранение, а сама Кривогорницына вскоре купила себе машину, заявив, что на «выплаты по ранению». С тех пор мужчину в посёлке больше никто не видел.
История женщины во многом напоминает типичную схему, по которой действуют так называемые «чёрные вдовы» — женщины, вступающие в брак с военнослужащими ради получения льгот и выплат.
