“Здесь такие фабрикованные уголовные дела идут, угрозы — со стороны следователя, командира ВСО”

ывший участник СВО Алиев Турала Хагигат оглы, который проходил службу в 33-м мотострелковом полку (в/ч 82717), записал очередное видеообращение, в котором заявил, что после его увольнения 18 марта 2025 года против него было возбуждено уголовное дело по ч. 5 ст. 337 (Самовольное оставление части или места службы).

Позже постановление по этому делу было отменено, однако затем его вновь возобновили по неизвестным основаниям. После издания приказа об увольнении Алиев явился в свою воинскую часть, однако командир части и начальник отдела кадров отказались предоставить ему документы, справки и выписки, сославшись на указания начальства и прокурора, запретивших что-либо выдавать.

«Сказали, что начальник и прокурор позвонил и сказал: Алиеву Туралу никакие выписки, ничего не выдавать. На каком основании?»

В отношении Турала было возбуждено второе уголовное дело по ст. 158 ч. 4 — по обвинению в краже, не подтверждённому какими-либо доказательствами и основанному лишь на показаниях одного лица. Между тем свидетели в суде указали, что не знакомы с ним.

«Якобы кража на меня, хотя без доказательной базы, со слов человека, возбудили уголовное дело. Какие-то лжесвидетели, которые свидетели, в суде тоже говорят: мы тебя даже знать не знаем. Ситуацию — мы даже знать не знаем»

Сослуживец Алиева, Султанов Аслангрей Магомед Расулович, в судебном заседании заявил, что его принудили дать ложные показания против Алиева, причинив ему перелом руки. Он сообщил о наличии аудиозаписей, медицинских документов и заявлений, подтверждающих его слова. Султанов направил жалобу в ФСБ г. Камышин, указав лиц, причастных к этому принуждению. Мотивы указанных действий остаются неясными.

«Вот заявление, которое он написал в июне для суда. В суде всю правду тоже рассказал, в суде аудиозапись тоже была»

Алиев Турала и его адвокат настаивали на проверке записей с камер видеонаблюдения, чтобы опровергнуть обвинение в якобы снятии денег с чужой карты, однако следователь отказал. Ходатайство защитника о прекращении дела за отсутствием доказательств также отклонили.

В Волгоградском гарнизонном военном суде судья Байков четыре раза объявлял перерыв и каждый раз обсуждал что-то с прокурором. На втором заседании потерпевший Султанов под присягой заявил, что кражи не было, и рассказал о фабрикации дела. Несмотря на это, прокурор снова потребовал переноса слушания — судья удовлетворил просьбу без объяснений.

Алиеву и Султанову не предоставили защиту, хотя они заявляли об угрозах со стороны следователя и командования. Алиева трижды не доставили в суд: по указанию военного следственного отдела часть сообщала об «отсутствии транспорта», фактически препятствуя его участию в процессе.

«Военный следственный отдел звонил в военную часть, куда я прикомандирован. Говорили им, чтобы написали: якобы транспорта нету, — ограждали меня от суда, от всех судебных дел».

Последние новости

spot_imgspot_img

Похожие статьи